Страницы

четверг, 22 сентября 2016 г.

Домашняя работа по Курсу Молодого Бойца. Урок 2.1




Всем привет!
Продолжаю изучать теорию по скрапбукингу с Марией. Мой конспект по уроку таков.


Сегодня это правило Композиции:
- целостность - своего рода гармония во всем, соответствие одной идее, палитре, стилю и главному элементу. Будь то просто надпись или картинка, или фото. Очень внимательно надо быть и с декором.



Правило Смыслового центра (главный элемент) - передача идеи работы в целом. Главный элемент должен притягивать взгляд на себя, а потом плавно переходить на детали работы. А не наоборот.

Правило Золотого сечения. Ну я его не боюсь. Даже есть своего рода болванка-трафарет. Но она всегда куда-то девается в нужный момент...

И самое главное - соблюдение Правила трех (не более трех основных элементов в одной работе).

Правило прямых линий - я почему то и его нарушаю переодически.

Правило Дублирования.
Каждый ваш элемент в работе должен иметь себе пару: повторение оттенков должны повторяться, Принты - дублироваться. Размеры элементов могут быть разные, но форма одинаковая.

Работа должна быть устойчивой, без перегрузки, в гармонии с деталями, иметь смысловую нагрузку и центр. Короче должна быть композиционно-адекватной - во как!!! Легко сказать.

Конечно, опыт и практика все расставят на свои места. Но ведь выставляя свои первые шедевры на всемирный обзор, лишь единицы гостей на страничке укажут или намекнут на эти самый бросающиеся им в глаза ошибки. Все почему что считают, что проще написать "красиво" или даже поставить лайк. Таким темпом наши ошибки будут всегда рядышком и расти с огромной скоростью. Конечно, я, как новичок, учусь и на мастер-классах очно и заочно, посещаю вебинары, штудирую интернет и прочее, но и мнения, различных мастеров всегда важно. Тогда можно понять, что тобой освоено на 5, а над чем надо еще работать. Очень важна и самокритика, самоанализ работы с теорией. Нужно научиться смотреть на свою работу с разных сторон. А еще нужно уметь правильно воспринимать различные оценки своих работ. Но вот сколько людей на земле, ровно столько и мнений!!!

Вы, мой читатель блога, в праве со мной и не согласиться!

А теперь давайте я представлю Вам свои первые работы. Да, хочу посмотреть на свои первые шаги. Пусть они нелепы, но они первые!

Тогда в 2014 году мой путь открыток начинался с цветной бумаги для палитры, пару штампиков и пару фигурных ножниц. Все очень по-детски наивно. А теперь смотрим более взрослым взглядом.




1. Ну.... совсем не скрап и даже рядом не стоит. Скорее просто аппликация.
Но мой путь начинался именно так, и это моя история. Февраль 2014.
2. Но! Уже тогда и чисто интуитивно, ведь некоторые правила композиции были соблюдены. Пусть и не совсем корректно.
- напрягает цветовое сочетание желтого с пастельным розовым
- напрягает кривизна во всем
- есть цветовое дублирование
- есть идея и вроде бы все соответствует ей
- смысловым центром, видимо, была надпись от руки
- из правила Золотого сечения - правая верхняя точка, а вот нижняя (сердечко) слишком завышенно.


Май 2016. По правилам золотого сечения - верхняя правая точка. Все в диагонали - соблюдено правило прямых линий. Смысловой центр - фотография двух подруг на катке. Вроде композиция целостна.. Ан нет, какого мороза я под фото положила скрапвырезку с цветами!!! ААААааа и ведь только сейчас это кинулось в глаза!!! Правило дублирования - круглая рамка и круг из жгута, прямоугольное фото и такая же подложка, рванные бумажки... Но цветок из под фото меня убивает на повал!!!

Весна 2016г. Эта работа уже более обдуманная. Все гармонично собрано, все в целостности. Смысловой центр - лаванда. А вот бабочка - это уже перевес. Она спорит со всей композицией. Ее бы на лаванду чуть выше посадить...
Практическая часть Д/З.
С открытками я как-то не очень дружу. Больше нравятся странички и разделители формата А5 и меньше. Смысл композиции - осень и школьные будни дней минувших. Смысловой центр в правой верхней точке - фотография. Сейчас вижу, что под фото лучше бы добавить желтый листик, а не самодельный с узорами. Если получится исправить, вечером выложу фото с исправлением. Далее, в целом, все на мой взгляд очень спокойно. Фотографию по диагонали дополняют грибы, а в параллели вертикально цветы и элементы текстовой страницы. Мой взор "замылен"! Что скажите Вы?



РНО (работа над ошибками)

А если так??? Убрала большой мухомор. Поменяла местами листья.

Вариант № 3. Поймала чуточку солнца и фото преображается.

Композиция выложена в левом нижней точке золотого сечения. Смысловой центр - фото. Есть цветовое дублирование с фото и фоном, в том числе и деталей.

15 комментариев:

  1. Светлана,можно по поводу домашнего задания сделать комментарий.только не обижайтесь,но мой взгляд не воспринимает целиком всю работу,а мечется с грибочков,на фотографию и листики.не знаю,конечно что Маша скажет,но мне кажется как то надо все совместить,например,на эти же грибочки фото наложить,но это моё мнение,спасибо)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий. Он к месту. Я попробую это сделать.

      Удалить
    2. Добавила другой вариант. Или все же фото сместить по диагонали вниз?

      Удалить
    3. Я бы сместила и не убирала красный мухомор,пусть он будет выглядывать из под фото своей частью)))

      Удалить
    4. Попробую. Тогда грибы будут выглядывать из-под фото. А большой мухомор будет закрыт фото, его тогда шапкой выше... Точно буду пробовать. Спасибо!!!

      Удалить
    5. Так вот вы его можете двигать,засуньте между боровтком и маленьким мужомором,тогда когда появится фото поверх грибов,то его видно будет)))

      Удалить
    6. Mariabel, Вы правы на все 100! Этот вариант нравится мне больше. Спасибо!!!

      Удалить
    7. Вот отличная работа,Светлана,теперь не бегает взгляд!!!мне нравится!!!для новичка очень даже не плохо,потом "вырастите" в творческом плане и захочется микс медиа добавить в эту работу)))но это на будущее)))
      Очень надеюсь что мои рекомендации вас не очень утомили)))

      Удалить
    8. Да ну что ВЫ, не утомили!!! Я, можно сказать, прозрела! Спасибо. С микс-медиа у меня пока не складывается, но и этому свое время.

      Удалить
  2. Слушайте! Так интересно читать и наблюдать как вы переделывали страничку каждый раз)))) правда. вот смотрю первый вариант - сразу вижу ошибки. читаю дальше, опа, второй вариант - ошибки исправлены, но все равно не тооооо..... читаем дальше - третий вариант! Отлично! Вы кажется начали чувствовать эти правила) и да, советы в комментариях были очень кстати! Умничка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мария! Эти мгновения (открытые советы и замечания Mariabel) очень ценны!!!

      Удалить
  3. Взгляд со стороны. Мальчик в клетчатой серо-зеленой курточке, с рисунком в руках, на фоне стенда... все очень графично,прямые линии,четкие формы. Вдруг оказывается на фоне ярко красных мухоморов, в природной среде с ее изогнутыми и плавными линиями. Если фото это главное, то все остальное должно быть подчинено его форме, смыслу и цвету. Холодные тона (зеленый, синий,серый), рисунок клетки или полоски,кляксы и т д

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Поняла. Учту на будущее. Здесь я отталкивалась от смысла композиции - осень... смысловой центр - фото. Н-да, не так все просто.

      Удалить
  4. Если позволите, и я выскажусь. Для меня в каждом из 3-х вариантов решения странички есть какие-то диссонансы. В первом варианте бросается в глаза несоответствие размеров декора и фотографии - грибная семейка подавляет фотографию мальчика. Второй вариант в этом смысле гармоничнее, тем более что грибы и фотография объединены переходом\перелетом желтого листочка) Но тут откуда ни возьмись выпятился графичный черный цветок, который по манере исполнения и цвету очень выбивается из всей композиции, кажется чужеродным, не понятно как сюда попавшим. Мальчик на фото явно дошкольник, рисунок на листе у него в руках детско-примитивный. Отсюда непонятно зачем кусочек явно взрослой книжной страницы. В третьем варианте, где дополнена подложка под фото книжной страницей становится понятнее, о чем вырезка с левого края - на подложке можно прочитать что-то о лишайниках. Вот только теперь у меня сложилась в голове какая-то связь: фактура дерева на странице, лесной мини-пейзажик с грибами и страничка из умной книги по ботанике. Ага, подумала я, это о том, как дети гуляют в лесу и изучают растительный мир. И тут опять диссонанс - на рисунке в руках мальчика птичка. В общем, я так и не поняла замысла автора, за что прошу меня простить. Но идея осенней странички с фактурой дерева и яркими мухоморами очень понравилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!!! Читаю Вас и сама по-другому смотрю на страничку. Я только учусь и так все четко подмечать еще не могу. Но буду теперь очень внимательно относиться с работами, где есть фото. И следовать одной связи фото и странички в целом. А эту связь брать не из задумки, а из самого фото. (А на рисунке... они тогда слона рисовали..., так что диссонанс полнейший) Еще раз спасибо. Для меня Ваше высказывание ценно!

      Удалить