понедельник, 30 января 2017 г.

Совместный проект "Истоками"-4 этап

Доброго времени суток!

Знаете, на 4 этапе СП "Истоки" блога магазина "Лазер39", я позволила расправить себе крылья и полетать!!! Это так прекрасно! На первых двух этапах было как то не совсем уютно, так как в русском стиле делала впервые работы. Это новое для меня и в то же время до боли родное!

На 4-м этапе мы делаем календарь и основная техника - краски! ОЭ- чипборд!


У меня родилась на работе одна идея. Я ее разрисовала и расписала по полочкам. Но дома меня несколько переклинило, очень так приятно переклинило и все.... я полетела....

Мне захотелось тоже поработать с деревом и я себе в этом не отказала! В итоге получилось совсем свое-свое и даже не похожее на меня.

За основу я взяла красную акриловую краску, одношаговый кракелюр - захотелось трещинок. Яркости совсем не хотелось - потому решила, что будут трещинки, такие красные... И еще, чипборд-цветочки я поместила на окошки. Раньше помню, в детстве, мои бабушки на зиму меж рам клали вату и разноцветную, блестящую фольгу от конфет. НО бабушки у меня разные. Одна очень любит растить в доме цветы. Они всегда были у нее на подоконниках. А летом буйство красок в саду и вокруг дома.

И потом, я решила продолжить тему про домашнего питомца. На этот раз - черная кошка или кот, как символ грации и величия (для меня именно так). Сразу оговорюсь, я люблю домашних животных, но сегодня у нас ни кого нет. Но с переездом это исправим. Итак, на этот раз предлагаю разобраться с приметами о черных кошках. Оказалось тоже очень интересно.

Почему же именно черная кошка вызывает трепет и негативные ассоциации у многих людей? Каких только грехов не приписывают этим красивейшим созданиям! Кошек этой масти обвиняют в службе дьяволу, считают подругами ведьм и воплощением демонов, предвестниками всевозможных несчастий, неудач и болезней. Приметы и суеверия, связанные с черными кошками, существуют во всех уголках земного шара.
 
 Антропологи считают, что неприязнь к черному цвету родилась в тот момент, когда доисторический человек осознал себя: днем опасность хорошо видна, есть возможность защититься, ночью же врага не разглядеть, а потому мрак лучше переждать в укрытии. Черный цвет ассоциировался с опасностями, скрытыми в ночной тьме. И не только черный кот стал жертвой первобытного страха, передававшегося из поколения в поколение. Благородный черный цвет во многих культурах связывают с трауром, нечистой силой, загробным миром, с самой неизвестностью, которая пугает куда сильнее, чем видимый враг: черная вдова, черная дыра, черная магия, черная курица, черная собака, черная полоса в жизни. 
 
Но свободолюбивая кошка, независимая и непокорная, гордо взирающая на мир мерцающими глазами, да еще и облаченная в мантию цвета ночи, особенно пугает суеверных людей. На Руси незнакомая черная кошка, вбежавшая в избу, сулила неприятности. Если за окном бушевала гроза, «чумазую» мурку стоило непременно выгнать на улицу, иначе молния ударит по дому. Когда ребенок случайно проглатывал черную шерстинку, его вели в церковь, так как считалось, что малыш может перестать расти. Колдуньи зарывали труп чёрной кошки под крыльцом дома, на который желали навлечь страшные беды. Если человека снится такая кошка, ему следовало припомнить подробности: ласкается и мяукает – к коварному врагу, ходит неподалеку – к близкой беде, прыгнула на грудь – к болезни, чужая кошка ушла из дома – к удаче. Черную бестию, перебежавшую дорогу, следует поймать и погладить, чтобы не навлечь на себя беду. 
 
По всему миру люди старались извлечь пользу из связи черных кошек с дьявольскими силами. Жители Древней Руси считали, что кость этого невинного зверя можно обменять на шапку-невидимку, а живую кошку – на гривенник, который, сколько не трать, будет возвращаться к владельцу. Английские дамы верили, что такая кошка в доме – к изобилию ухажеров, а если питомица чихнет рядом с невестой – к счастливому браку. На Руси и в некоторых Европейских странах бытует поверье, что кошка черной масти, переночевав в новом доме, прогонит всю нечистую силу. В средние века моряки брали черных котов на борт кораблей, чтобы плаванье завершилось успешно. Источник.
 
Как сказал выдающийся английский драматург Бернард Шоу, «человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку». Этому замечательному животному, в течение всей жизни человечества, пришлось пережить очень многое, прежде чем стать обычным домашним любимцем.
 
Теперь от слов и чтения перейдем к созерцанию моего календаря. Приятного просмотра.
 





Вот эти чипборды использовала в работе.


Еще хочу разместить свой календарик в галерее января блога Аtristic-line
 
Удачного дня!


 
 

6 комментариев:

  1. Света)), спасибо большое за предысторию)), я люблю черных котов и кошек)), как по мне так...они удачу приносят!!! Спасибо за календарь, он самобытен! Основа...она безупречна)), вдохновляет!

    ОтветитьУдалить
  2. Почитала про кошечек. Вот я бы ни на что не променяла бы свою красавицу: ни на шапку-невидимку, ни на неразменный рубль. А вот наоборот точно бы поменялась.
    Календарь необычный, такой терем с тремя крышами. Кракелюр здорово получился! Очень украсил работу. Не подскажете, кто производитель кракелюрного состава?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо. Это одношаговый Аква-колор. Он у меня уже старенький, выкинуть рука не поднимается.

      Удалить
    2. Спасибо! Надо поискать. Очень люблю "кракелюрить", но всегда получается.

      Удалить
  3. Как здорово! И башенки, и петушок, и котик просто умилительные! Спасибо от Лазера 39! Удачи вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Так приятно, что уже сама мурлычу под нос.

      Удалить